При виде негативного отзыва о вашей организации часто возникает желание удалить его, особенно если эта оценка слабо обоснована или ошибочна. Постараемся описать, как удалить нежелательный отзыв и что делать, если отзыв не удаляется.
Важный момент: отзыв может удалить только служба поддержки Яндекса!
Никакие сторонние организации не могут гарантировать удаление отзыва в справочниках Яндекса.
Все опубликованные отзывы уже прошли первичную модерацию.
Это значит, что алгоритмы системы посчитали данный отзыв корректным.
Поэтому чтобы удалить уже опубликованный отзыв необходимо предоставить Яндексу весомые аргументы.
Жалобу на отзыв можно подать в личном кабинете Яндекс.Справочника в соответствующем разделе.


«Отзыв "..." к организации https://yandex.ru/maps/org/... уже снят с публикации и через несколько дней должен исчезнуть из карточки организации. Пожалуйста, подождите немного.»
Но чаще сообщение содержит вот такой текст:
«Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв "..." к организации https://yandex.ru/maps/org/... и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.»
Но на этом работа не заканчивается. Во многих случаях есть возможность обращаться в поддержку Яндекса напрямую. Есть много тонкостей, которые следует учитывать при обращении. Грамотно обоснованная повторная жалоба во многих случаях даёт положительный результат даже при первичном отклонении запроса.
Какие отзывы могут быть удалены техподдержкой Яндекса:
- без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;
- с ненормативной лексикой и оскорблениями;
- с большим количеством грамматических ошибок;
- с персональными данными лиц (фамилия и имя, личный телефон, домашний адрес и иная информация);
- с обращениями или вопросами к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию, с анализом чужих отзывов без описания личного опыта;
- со ссылками на сайты, которые не имеют отношения к отзыву на организацию;
- о конкурентах, со сравнением организаций;
- адресованные команде сервиса Яндекс.Карты с сообщением об ошибке в данных.